01/2021 - Новости - Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге

ХРАМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
Калужская епархия Русской Православной
Церкви Московского патриархата
Перейти к контенту

Главное меню:

В 34-ю Неделю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 34-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о богатстве и спасении.
"Трудно богатому войти в Царство Небесное". Если многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Все заповеди имеют для богачей особый внутренний смысл.
Так, не убивай значит: излишне заботясь о своем теле, окружая его богатством и роскошью, ты убиваешь душу.
Не прелюбодействуй значит: душа предназначена Богу, как невеста своему жениху; если душа привязывается любовью к мирскому богатству и блеску, к роскоши и преходящим удовольствиям, она тем самым прелюбодействует, изменяя своему Бессмертному Обручнику, Богу.
Не кради значит: не кради у души, питая за ее счет тело; не кради времени, заботы и труда, которые требуется посвятить душе, и не отдавай их телу. Богач, как правило, становится безнадежным бедняком изнутри. И как правило - хотя и не всегда - все богатство человека внешнего означает обворованность человека внутреннего: ухоженное тело - беспризорную душу; роскошные одежды - духовную неприглядность; блеск снаружи - тьму внутри; внешняя сила - внутреннюю беспомощность.
Не лжесвидетельствуй значит: не оправдывай ничем любовь к богатству и заброшенность души своей, ибо сие есть извращение Божией истины и лжесвидетельство пред Богом и совестью.
Почитай отца и мать значит: не оказывай почет и не воздавай честь исключительно самому себе, ибо это тебя погубит; почитай отца и мать, через которых ты пришел в сей мир, чтобы таким образом научиться чтить и Бога, Который создал тебя и твоих родителей.
Люби ближнего твоего значит: научись любить твоих ближних, чтобы возрасти до ступени, на которой любят Бога. Люби ближних твоих, ибо эта любовь спасет тебя от самолюбия, которое может тебя погубить. Люби других людей, как самого себя, чтобы себя смирить, и принизить, и уравнять с другими людьми в собственных глазах. Иначе гордость, являющаяся следствием богатства, овладеет тобой и низвергнет тебя в ад. (святитель Николай Сербский)

        



В неделю 33-ю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 33-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о Закхее.
А что бывает, когда мы себя чувствуем в ряду первых и лучших, или стараясь не думать о своих грехах, или оправдывая себя в них? Невозможно служить двум господам – своему «Я» и Богу. Кто-то один всегда остается в пренебрежении. Кто собой доволен, тот не может каяться – нет, на исповедь-то он придет, и грехи расскажет, и порадуется, какой он молодец, и на том дело и кончится. А Христу от нас нужно только одно – чтобы мы изменились в том, в чем согрешили, как Закхей Не бывает никакого нормального состояния вне Бога, оно ненормально, хотя и привычно. И если оно кажется нам удовлетворительным, значит мы волей Божией не интересуемся, не любим ее и не хотим знать. Перед каждым из нас на пути к спасению Господь через саму нашу жизнь ставит задачи, которые превосходят наши возможности, но с Его помощью становятся нам по силам. И каждый из нас может при этом или осознать с новой силой, что он сам по себе для Царствия Божьего непригоден, или снова отвергнуть свое спасение.
Те люди спасаются, кто понимает, в чем их погибель, и кто чувствует запах смерти в своих грехах и отвращение к ним. Будем и мы, подобно Закхею, помнить, кто мы такие, не теряя веру и надежду на Бога, воскрешающего мертвых. (протоиерей Петр Борновалов)

        



В неделю 32-ю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 32-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о том, что Господь послал Иоанна Крестителя, чтобы приготовить сердца человеческие к принятию Спасителя.
Сердце, погрязшее в суету, сердце, исполненное лукавства, лжи, злобы, зависти, вражды, неприязни, мстительности, гнева, тщеславия, гордыни – такое сердце не может принять Господа, не может уверовать в Него. Нужно было Иоанну Предтече силою духа воздействовать на людей, чтобы они очистили свое сердце от всяких страстей, от всяких греховных не только дел и слов, но и самого настроения, сделали бы его способным принять Спасителя. Этого можно было достичь только через покаяние. Святые отцы называют покаяние вторым Крещением. В таинстве Крещения человек, с верою крестившийся, не только получает прощение всех своих грехов, но и облекается в Самого Господа.
Однако настоящее покаяние невозможно без проверки своей совести учением Евангелия, ибо совесть наша уже настолько огрубела, что почти ничего не чувствует, кроме самых тяжелых грехов и преступлений. Многие угодники Божии утверждали, что Евангелие не просто книга. Каждое слово Евангелия есть сила, есть Дух Божий, и оно живо, действенно и вечно. Вот почему человеку грешному, человеку осуетившемуся, не очистившему себя покаянием, трудно читать Евангелие, ибо Дух Божий не может войти в грязь и нечистоту, в которых человек не раскаивается.
Господь, родившись среди навоза, в вертепе, показал тем самым, что Он может придти в самую грешную душу и очистить ее, если душа эта осознает содеянные мерзости, восплачет пред Господом о своей нечистоте, испросит у Него прощения. Но если человек услаждается своей грязью, не кается, то Господь не приходит к нему, и сам человек оказывается не способным читать Евангелие и Слово Божие.
Если человек не может читать Евангелие, если для него Евангелие совершенно не нужная не интересная книга, если он не берется за него, а если с трудом и берет и начинает читать, то без всякого интереса – это вернейший признак того, что душа человеческая замерла, что она завалена хламом суеты и всякой грязи душевной. Дух Божий не проникает в такую душу, человек остается холодным, мало того, он чувствует тяготу, как всякий грешный человек чувствует тяготу перед святыней.
Если мы не покаемся в своих согрешениях, если не будем умолять Господа о прощении грехов, то также неспособны будем ни читать Евангелия, ни искренно веровать в Господа. Он постепенно удалится от нас и мы погибнем, как погибли нераскаявшиеся книжники и фарисеи. (Игумен Никон (Воробьев))
        



В неделю 31-ю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 31-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о том, как Мария и названный отец Христа Иосиф бегут в Египет, потому что получают от Ангелов предупреждение о том, что младенца Иисуса хотят убить.
Ирод, чтобы не потерять свою власть, решил воинствовать не просто против младенцев в Вифлееме, а против самого Бога. Евангелие явно подчеркивает, что дети умирают по злой воле Ирода, который боится за свое благополучие, за свою власть. Пожалуй, нет более гнусного преступления, чем преступление против слабого, немощного, того, кто не способен за себя постоять… Но разве в наше время дети не умирают из-за того, что кто-то боится за свое благополучие? Разве рассказ этот не призван подчеркнуть весь ужас именно такого подхода к жизни? Ужаса от того, что мы уже давно согласились внутренне с подобным подходом. Подходом, который уничтожает на своем пути все, что может помешать комфорту… И прежде всего то, что беззащитно. В наше время, как и в первый век Христианства, пожираются младенцы ради денег, ради власти, и мы видим, что мир лежит во зле, а где зло, там и скорбь. Господь предупреждает нас, – «в мире будете иметь скорбь», и тут же утешает, – «но, мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33)

        



В неделю 30-ю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 30-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о родословии Господа нашего Иисуса Христа, которое читается в Неделю перед Рождеством Христовым.
Две тысячи лет люди ждали обетование Божие о пришествии в мир Мессии, Спасителя, который освободит их от проклятия греха и зла. И люди передавали из уст в уста, из одной семьи в другую о том, что наступит время, и родится Сын Божий. Аналогично этому святые отцы учат нас при любых обстоятельствах передавать своим детям, внукам, правнукам отеческую, родную, православную веру.
Именно православная вера помогает нам понять, что никакая жертва, принесенная в этом мире ради Бога и ближних, не останется без награды в мире ином. Дела благочестия в земной жизни приносят человеку драгоценные плоды – спокойствие совести и мир в сердце. Величайшее сокровище истинно любящего – сама любовь. Бескорыстие служения, радость самопожертвования – вот свойства, по которым узнаются наследники Горнего Царства, последователи Милосердного Спасителя. (Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким))

        



Новости за месяц
© 2017 Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге. Все права защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню