Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы - Новости - Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге

ХРАМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
Калужская епархия Русской Православной
Церкви Московского патриархата
Перейти к контенту

Главное меню:

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В следующее воскресенье после Пасхи православные отмечают праздник Антипасха, который также принято называть Красной горкой и Фоминым воскресеньем. Накануне вечером в храме святых апостолов Петра и Павла в г. Калуге прошло Всенощное бдение, а воскресным утром была совершена Божественная литургия. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.
В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления».
Этот день назвали Фоминым  в честь апостола Фомы, который первым поверил в воскресение Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показал ему свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Вера возгорелась в Фоме ярким пламенем, и он воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.
Сущность дела — в вере. Она приближает человека к Богу и усвояет человека Богу; она представит человека пред лице Божие и поставит его в последний день жизни сего мира, в начале вечного дня, одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствия Богу.
Когда человек, не озаренный светом Христовым, дерзнет рассуждать о предметах духовных, тогда ум его блуждает как бы в мрачной, беспредельной пустыне и вместо истинных познаний, к приобретению которых он не имеет никакой возможности, сочиняет мнения и мечты, облекает их в темное и хитросложное слово, обманывает ими себя и ближних, признавая мудрость там, где со всею справедливостью должно признать умоисступление и умоповреждение.
Самое сильное убеждение является от жительства по евангельским заповедям, как и пророк сказал: от заповедей Твоих разумех (Пс. 118:104). Убеждение от исполнения заповедей есть убеждение, действующее в самой душе человека: оно сильнее всякого убеждения извне. Евангельские заповеди успокаивают, оживляют, укрепляют душу. Ощутивший действие их в себе стяжевает живую веру в Господа Иисуса Христа, и выражает она пред Господом залог сердечный определенным и решительным исповеданием: глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко Ты ecu Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6:68-69). Святитель Игнатий (Брянчанинов)




Комментариев нет

Новости за месяц
© 2017 Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге. Все права защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню