Новости - Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге

ХРАМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
Калужская епархия Русской Православной
Церкви Московского патриархата
Перейти к контенту

Главное меню:

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа,

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
15 февраля, в праздник Сретение Господа Нашего Иисуса Христа, в Петропавловском храме Калуги были совершены торжественные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение с чтением паримий и литией,
Господь наш Иисус Христос явился на землю для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода.  Он желал того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины. (архимандрит Кирилл (Павлов))
В связи с событием Сретения Господня, каждому христианину важно вспомнить, что в свое время наша мать принесла нас в храм и тоже поставила перед Господом, чтобы мы стояли в твердости веры и святости жизни. Пусть нынешний праздник пришествия Христа в храм и встреча Его в этом храме подвигнут нас к христианскому размышлению о Боге и о себе самих и да будет для нас тогда мирной и радостной встреча со Христом Богом нашим, к Которому всегда должна стремиться христианская душа.

        



В неделю о мытаре и фарисее

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
9 февраля, в 34-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о фарисее и мытаре.
Грешный человек - фарисей, пришел в храм, чтобы бесчестить и презирать других людей и похвалиться своими добрыми делами. Мытарь же, стоя вдали, не смел поднять глаз к небесам, но ударял себя в грудь, говоря: «Боже, милостив будь ко мне, грешнику». Он чувствовал свое ничтожество перед Богом и смирился перед его величием. В Евангелие говорится: «Всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Только через познание собственной нашей греховности может открыться нам тайна смирения Христова, в котором сокрыта красота и совершенство Божественной любви.
Наше чувство греха зависит от нашей близости к Богу. Чувство греха – мера знания душою Бога. Современного человека уже не тревожит грех, его беспокоят последствия греха: болезни, катастрофы, войны, внутренняя пустота и отчаяние. Пока мы будем тратить все силы на то, чтобы победить последствия греха, пряча грех, пока мы не принесем его Богу в смиренном покаянии, последствия греха будут делать нашу жизнь все более несчастной.
Как бы ни был велик грех, есть нечто большее греха, это – Божия благодать. Ведь никогда зло не одолеет до конца любовь. Никогда грех не будет сильнее милосердия. И чем больше неистовствует зло, тем более Дух Божий ведет нас. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5, 20).(Протоиерей Александр Шаргунов)

        



В неделю 33-ю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
2 февраля, в 33-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о Закхее.
А что бывает, когда мы себя чувствуем в ряду первых и лучших, или стараясь не думать о своих грехах, или оправдывая себя в них? Невозможно служить двум господам – своему «Я» и Богу. Кто-то один всегда остается в пренебрежении. Кто собой доволен, тот не может каяться – нет, на исповедь-то он придет, и грехи расскажет, и порадуется, какой он молодец, и на том дело и кончится. А Христу от нас нужно только одно – чтобы мы изменились в том, в чем согрешили, как Закхей Не бывает никакого нормального состояния вне Бога, оно ненормально, хотя и привычно. И если оно кажется нам удовлетворительным, значит мы волей Божией не интересуемся, не любим ее и не хотим знать. Перед каждым из нас на пути к спасению Господь через саму нашу жизнь ставит задачи, которые превосходят наши возможности, но с Его помощью становятся нам по силам. И каждый из нас может при этом или осознать с новой силой, что он сам по себе для Царствия Божьего непригоден, или снова отвергнуть свое спасение.
Те люди спасаются, кто понимает, в чем их погибель, и кто чувствует запах смерти в своих грехах и отвращение к ним. Будем и мы, подобно Закхею, помнить, кто мы такие, не теряя веру и надежду на Бога, воскрешающего мертвых. (протоиерей Петр Борновалов)
        



В 32-ю Неделю по Пятидесятнице

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
В 32-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святых апостолов Петра и Павла г. Калуги были совершены воскресные богослужения. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение. В сам воскресный день совершена Божественная литургия. За Божественной литургией читался отрывок из Евангелия о спасении слепого человека.
Бог дал людям зрение для того, чтобы они, смотря на этот мир, видели приблизительное изображение того, другого, истинного и бессмертного мира. Но многие зрячие люди всю жизнь приковывают свои взгляды исключительно к сему чувственному миру, совершенно ослепнув душою для видения Бога и мира небесного. Многим людям очи принесли совершенную погибель души!
Сколько царей в истории потеряло царства из-за похоти очей? И сколько мудрецов - ум? И сколько порядочных мужчин и женщин - честь? Сколько состоятельных домов разорено из-за драгоценных женских украшений, абсолютно не нужных слепому! Сколько больниц наполнены теми, кто сперва согрешил очами, а затем оплатил свой грех разложением тела и душевным мраком!
Телесная слепота есть лишь бледная картина слепоты духовной и ясное напоминание духовным слепцам, не видящим ни Бога, ни Царства Божия, чтобы они пришли в себя и лечились, пока еще есть время. Чрез слепцов телесных Бог хочет открыть слепоту слепцов духовных. Источник слепоты очей - не Бог, но грех человеческий. Если бы не было в людях слепоты духовной, то и все слепые телесными очами сразу бы прозрели. Но пока будут существовать слепцы духовные, духом не видящие Бога, Бог будет изображать их слепоту чрез закрытые очи телесно слепых. (Святитель Николай Сербский)

        



Великое освящение воды

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге
Опубликовано вход События ·
19 января, на Святое Богоявление, Крещение Господне, в храме святых апостолов Петра и Павла был совершен чин Великого освящения воды - собравшиеся принесли с собой ёмкости с водой. При освящении воды был погружен напрестольный крест под пение "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение". Закончилось освящение окроплением Крещенской водой всех присутствующих прихожан.
Радость праздника Крещения — в космическом переживании мира, в вере, что все и всегда можно вымыть, очистить, обновить, возродить, что как бы ни была загрязнена и замутнена наша жизнь, в какое бы болото мы ни превращали ее, возможен этот очищающий поток воды живой, ибо не умерла и не может умереть в человеке жажда неба, добра, совершенства, красоты, жажда, которая одна по-настоящему и делает его человеком. «Велий еси, Господи, и чудны дела Твоя и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих...»
Кто сказал, что христианство уныло, загробно, печально, что оно уводит человека от жизни и принижает его? Посмотрите, каким светом и радостью сияют лица людей, когда гремит ликующий псалом «Глас Господень на водах», когда священник кропит освященной водой храм и летят, как бы по всему миру, эти сверкающие брызги, и мир снова становится возможностью, обещанием, материей таинственного чуда претворения и преображения.
Сам Бог в образе человека вошел в эту воду, соединил себя не только с человеком, но и со всей материей, всю ее сделал светлой и светоносной, всю — направленной к жизни и к радости. Всего этого нельзя ни пережить, ни почувствовать без покаяния, без того, что по-гречески называется «метаниа», без глубокой перемены сознания, без обращения ума и сердца, без способности вдруг все увидеть в новом свете. Именно такое покаяние проповедовал Иоанн, и оно сделало возможным увидеть и с любовью принять в образе Иисуса, идущего к Иордану, — самого Бога, от века возлюбившего человека и весь мир сделавшего для него образом своей любви, вечности, радости.
Христос хочет спасти нас любовью, а любовь — это всегда и прежде всего соединение с тем, кого любишь. Как сказано у пророка Исайи: «Он взял на себя наши немощи, понес наши болезни, и раною Его мы исцелели...». (Протоиерей Александр Шмеман)

        



Новости за месяц
© 2017 Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге. Все права защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню